Enter Hex Number:
Result:

Номер системы - это определение:

Система A Количество может быть понята как упорядоченное множество конкретных символов, чтобы представить количественное поведение или свойство любой системы. До сих пор вы, возможно, слышали о системе счисления Двоичных, десятичной и шестнадцатеричной. Одна величина может быть представлен во всех этих системах. Единственное различие между этими системами счисления является Radix или основание или подсчет цифр. Мы знаем, что для представления числа нам нужно символическое представление, известное как цифры. Общее количество различных цифр в любой системе счисления известно как поразрядные или основание этой системы счисления.

Общий вопрос может возникнуть, что мы можем иметь много значений для поразрядного и, таким образом, многих без. системы счисления, так почему мы используем двоичный или десятичное или шестнадцатеричное больше всего. Почему не какая-либо другая система? Если мы пытаемся понять его, мы можем видеть, что десятичная система счисления имеет основание 10 так что в этой системе нет цифр совершенно быть представлены на наши десять пальцах. Именно поэтому мы используем систему счисления десятичной в течение столь длительного времени. Говоря о двоичном, с возрастом компьютеров стало необходимостью понимать бинарное, как компьютеры могут работать только на двоичных цифр. Для того, чтобы создать связь между двоичной и десятичной, шестнадцатеричной был введен. Минимальные биты в двоичном требуется для обозначения десятичная 4, но с 4-мя битами можно обозначить 16 различных цифр, и это как шестнадцатеричное вошел в картину. С помощью 4-х бит для обозначения 10 цифр были отходы из других 6 цифр, и эта потеря эффективности памяти, а также вычисление. С помощью шестнадцатеричных чисел, мы можем представить более крупные цифры с меньшим количеством цифр.

десятичного числа System:

Система десятичного числа является системным номер с основанием (базой) равно 10. В любой системе счисления, есть две вещей, номинал и место значение.

245 = (2 х 100) + (4 х 10) + (5 х 1) В приведенном выше примере, мы умножить номинал 2 с весом места, которое составляет 100, чтобы дать место значения как 100.

шестнадцатеричное число System:

Как следует из названия, эта система счисления основана на базовой 16 системы. В этой системе счисления, есть 16 различных цифр, которые являются 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, предпочтительно, F. Это система счисления для большинства компьютерного хранения и программирования, потому что это идеально подходит между десятичной и двоичной системой счисления.

Как конвертировать шестнадцатеричные числа в десятичные числа:

Давайте 7846F в шестнадцатеричной и преобразовать его в десятичное, перейдя через следующие шаги:

Шаг 1: Отметить индекс к каждой цифре в шестнадцатеричное число. <Таблица> шестнадцатеричный 7 8 4 6 F Индекс 4 3 2 1 0

Шаг 2:. Заменить цифры с десятичными эквивалентными значениями <Таблица> шестнадцатеричное значение в десятичном 7 8 4 6 15 Индекс 4 3 2 1 0

Правильное отображение между цифрами и десятичных значений заключается в следующем: <Таблица> А Б С D Е F 10 11 12 13 14 15

Шаг 3:. Теперь умножить каждую цифру шестнадцатеричного числа с 16, возведенной в степень их соответствующего индекс, чтобы получить значение места в десятичной

Место значение F = 15 х 1 = 15
Место значение 6 = 6 х 16 = 64
Место значение 4 = 4 х 16 х 16 = 1024
Место значение 8 = 8 х 16 х 16 х 16 = 32768
Место значение 7 = 7 х 16 х 16 х 16 х 16 = 458752

Шаг 4:. Теперь добавьте все значения место, чтобы получить десятичный эквивалент

десятичный эквивалент = 458752 + 32768 + 1 024 + 64 + 15 = 492623

Преобразование десятичных чисел в шестнадцатеричные:

Давайте возьмем 462 как десятичное число и преобразует его в шестнадцатеричное значение, используя следующие шаги:

Шаг 1:.

462 = (28 х 16) + 14

Шаг 2:. Преобразовать остаток от десятичных цифр в шестнадцатеричную цифру, и это шестнадцатеричная цифрой является первой цифрой нашего шестнадцатеричного числа

Десятичный 14 = Е в шестнадцатеричном

Шаг 3:. Повторите первый и второй шаг на факторе, рассчитанного на последней стадии, пока вы не получите фактор меньше, чем 16

28 = (1 х 16) + 12

Десятичный 12 = С в шестнадцатеричном

1 = (0 х 16) + 1

Десятичный 1 = 1 в шестнадцатеричном

Шаг 4: Теперь после того, как весь этот процесс у нас есть три остатков. Первый остаток первая цифра шестнадцатеричного числа, а последний остаток является наиболее значащий бит нашего шестнадцатеричного числа, таким образом Hexadecimal образуется в этом случае: Шестнадцатеричное значение десятичного 462 является 1ce

Converter Page - Online Conversion Services
Rated 4.9 / 5 based on 177 reviews

Enter Hex Number:
Result:

Number System - a Definition:

A Number system can be understood as an ordered set of specific symbols to represent the quantitative behavior or property of any system. So far you might have heard of Binary, Decimal & Hexadecimal number system. A single quantity can be represented in all of these systems. The only difference between these number systems is radix or base or the count of digits. We know that to represent a number we need symbolic representation known as digits. The total no of distinct digits in any number system is known as the radix or the base of that number system.

A common question can arise that we can have many values for radix and thus many no. of the Number system, so why are we using binary or decimal or hexadecimal the most. Why not any other system? If we try to understand it we can see that the decimal number system has the base 10 so in this system, the no of digits is perfect to be represented on our ten fingers. That is why we are using the decimal number system for such a long time. Talking about binary, with the age of computers it became a necessity to understand binary as computers can operate on binary digits only. To create a link between binary and decimal, hexadecimal was introduced. The minimum bits in binary required to denote the decimal is 4 but with 4 bits we can denote 16 different digits and this is how hexadecimal came in the picture. Using 4 bits to denote 10 digits was the waste of the other 6 digits and this loss in memory efficiency as well as computation. With the help of Hexadecimal numbers, we can represent larger digits with fewer digits.

The Decimal Number System:

The decimal number system is the number system with radix(base) equal to 10. In any number system, there are two things face value and place value. Consider a number 245, we can write this number in the weighted form as:

245 = (2 x 100) + (4 x 10) + (5 x 1) In the above example, we multiply the face value 2 with the weight of the place, which is 100 to give the place value as 100.

The Hexadecimal Number System:

As the name suggests, this number system is based on base 16 system. In this number system, we have 16 distinct digits, which are 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. This number system is preferred for most of the computer storage and programming because it is the perfect fit between decimal and binary number systems.

How to convert Hexadecimal Numbers into Decimal Numbers:

Let's take 7846F as Hexadecimal and convert it into a decimal by going through the following steps:

Step 1: Mark the index to each digit in the hexadecimal number.

Hexadecimal 7 8 4 6 F
Index 4 3 2 1 0

Step 2: Replace the digits with decimal equivalent values.

Hexadecimal value in Decimal 7 8 4 6 15
Index 4 3 2 1 0

The correct mapping between digits and decimal values is the following one:

ABCDEF
101112131415

Step 3: Now multiply each digit of the hexadecimal number with 16 raised to the power of their respective index to get the place value in decimal.

Place value of F = 15 x 1 = 15
Place value of 6 = 6 x 16 = 64
Place value of 4 = 4 x 16 x 16 = 1024
Place value of 8 = 8 x 16 x 16 x 16 = 32768
Place value of 7 = 7 x 16 x 16 x 16 x 16 = 458752

Step 4: Now add all the place values to get the decimal equivalent.

Decimal equivalent = 458752 + 32768 + 1024 + 64 + 15 = 492623

Conversion of Decimal to Hexadecimal:

Let's take 462 as a decimal number and convert it into Hexadecimal value by using the following steps:

Step 1: Divide the given decimal number with 16 and note the value of remainder and quotient.

462 = (28 x 16) + 14

Step 2: Convert the remainder from decimal digit into Hexadecimal digit and this Hexadecimal digit is the first digit of our Hexadecimal number.

Decimal 14 = E in Hexadecimal

Step 3: Repeat first and second step on the quotient calculated in the last step until you get quotient less than 16.

28 = (1 x 16) + 12

Decimal 12 = C in Hexadecimal

1 = (0 x 16) + 1

Decimal 1 = 1 in Hexadecimal

Step 4: Now after all this process we have three remainders. The first remainder is the first digit of the Hexadecimal number and the last remainder is the most significant bit of our Hexadecimal number, thus the Hexadecimal formed in this case is: The hexadecimal value of Decimal 462 is 1CE

Converter Page - Online Conversion Services
Rated 4.8 / 5 based on 111 reviews